Республика Корея

Массовое распространение земельной аренды побудило правительство РК к проведению аграрных реформ в 1948 и 1949. В итоге приблизительно 1,5 млн. крестьянских хозяйств было позволено приобрести обрабатываемую ими землю, которая ранее принадлежала государству и помещикам-абсентеистам.

Лесное хозяйство. Бесконтрольные рубки леса на протяжении многих лет и почвенная эрозия привели к серьезному истощению лесных ресурсов. После окончания Корейской войны масштабы уничтожения лесов были ограничены, и началась кампания по их возобновлению на горных склонах (преобладают посадки сосны). В конце 1990-х годов Южная Корея располагала значительными площадями лесонасаждений, но до 80% потребностей Южной Кореи в деловой древесине приходится покрывать за счет импорта.

Рыболовство. Вплоть до начала 1960-х годов рыбная ловля велась исключительно в узкой прибрежной зоне. В 1970-х годах более широко внедрялись аквакультура и расширялся рыбный промысел в океане. За 1952–1981 годовые уловы выросли в 5 раз и достигли 2,8 млн. т. Увеличились объемы операций в прежних районах добычи, рыболовецкие суда стали вести промысел в пределах глубоководных акваторий в Тихом океане близ о-вов Самоа. В 1995 продукция отрасли достигла 3,5 млн. т, но численность рыбацких семей, занятых традиционным промыслом, за 1980–1995 сократилась с 156 тыс. до 104,4 тыс., или на 33,5%.

В прибрежных водах водятся анчоусы, ставрида, ремень-рыба, барракуда, горбылевые, минтай, рыба-сабля и др. В рационе питания корейцев важное место занимают также красный морской лещ, креветки, осьминоги и другие виды моллюсков и съедобные водоросли. Значительная доля улова, в том числе практически вся добыча глубоководной фауны, идет на экспорт, главным образом в Японию. Ведущие статьи вывоза – живая и свежезамороженная рыба, ракообразные, моллюски и морские водоросли.

Транспорт. Железные дороги, построенные при японцах, по окончании военных действий 1950–1953 были дополнены новыми линиями. В 1960-х годах была принята программа модернизации железных дорог. В середине 1990-х годов протяженность железных дорог в Южной Корее составляла 6520 км. В крупных городах построен современный метрополитен: в Сеуле действуют 8 линий, в Пусане – одна линия.

До начала 1960-х годов сеть асфальтированных и грунтовых дорог находилась в неудовлетворительном состоянии. В 1960–1970-х годах автомобильные дороги были реконструированы, в 1996 их протяженность достигла 83 тыс. км, из которых ок. 1900 км составляют скоростные автострады. Первой в 1970 была введена скоростная автотрасса Сеул – Пусан, такие же автострады впоследствии соединили столицу с восточным и южным побережьями страны. Первоначально автопарк состоял преимущественно из переоборудованных для гражданских нужд военных грузовиков и джипов. Парк легковых и грузовых машин и автобусов увеличился с 39,5 тыс. в 1965 до 10 млн. единиц в 1998.

Южнокорейский торговый флот значительно вырос благодаря сооружению гигантских верфей в Ульсане и Кодже и достиг в 1997 водоизмещения 11 985 тыс. брутто-регистровых т. Среди судов 474 имеют водоизмещение более 1000 т и 273 – меньшие размеры. Торговый флот включает 72 нефтяных супертанкера, 70 контейнеровозов, 28 танкеров для транспортировки химических продуктов, 22 рефрижератора, 131 крупный корабль для доставки других грузов и многие типы прочих судов разной вместимости.

В 1960–1990-е годы быстро увеличивался объем воздушных перевозок пассажиров и грузов. Авиационная компания «Кореан эйрлайнз» (КАЛ) осуществляет прямые полеты из Сеула в страны Юго-Восточной Азии, Японию, США, Европу и на Ближний Восток. Открыты авиалинии Сеул – Москва, Сеул – Хабаровск. С КАЛ на внутренних линиях конкурирует основанная в середине 1980-х годов компания «Асиана эйр», обслуживающая также зарубежные маршруты, прежде всего в пределах Азии.

Внешняя торговля. Развитие «экспортных» отраслей, начавшееся в 1960-х годах, способствовало общему экономическому подъему Южной Кореи. Экспортная выручка достигла 129 млрд. долл. в 1996 (в 1966 – 250 млн. долл.), хотя одновременно возникла необходимость в дополнительном ввозе сырья и полуфабрикатов. Увеличился импорт продовольствия, сырой нефти и продукции тяжелого машиностроения. Расширение импорта диктовалось ростом капиталовложений и объемов промышленного производства. Закупки за рубежом продукции химической промышленности и готовых изделий стали более массовыми, но их относительное значение в южнокорейском ввозе снижалось, поскольку в самой стране быстрыми темпами налаживался выпуск минеральных удобрений и потребительских товаров. В 1993 импорт составил 83,8 млрд. долл., из них 18% приходилось на топливо, 34% – на технику и транспортное оборудование. Поставки за границу промышленных товаров, в первую очередь одежды, обуви, комплектующих для электронной техники, чугуна, автомашин и мотоциклов, принесли Южной Корее 63,3 млрд. долл., или 88% всей выручки, полученной от экспорта. В 1996 импорт возрос до 150 млрд. долл., что сочеталось с увеличением внешней финансовой задолженности страны примерно до 154 млрд. долл. в 1998 (в 1992 – 43 млрд. долл.).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи

Канада
Канада крупнейшая страна Северной Америки. Она занимает огромную территорию на материке Северная Америка площадью 9970610 кв. км. По размерам территории занимает второе место после России. Большая часть страны расположена в тех же географических широтах, что СНГ. Крайний юг Канады лежит ...