Специализация

Никарагуа

1 1/2

2/3

зерно

Аргентина

2/3

1 1/2

шерсть

4. Запишите границы обмена.

Международный обмен состоится, если цена на продукцию будет находиться в следующих границах:

2/3 тонны шерсти ≤ цена 1 тонны зерна ≤ 1,5 тонны шерсти

2/3 тонны зерна ≤ цена 1 тонны шерсти ≤ 1,5 тонны зерна.

Сравните с ценами, установившимися в игре.

5. Сформулируйте определение свободной торговли.

Процесс международного обмена, основанный на принципе сравнительного преимущества и исключающей всякое вмешательство государства будем называть свободной торговлей.

Вывод:

В результате международной специализации и свободной торговли, основанной на использовании принципа сравнительного преимущества, суммарное производство товаров увеличивается, а страны достигают такого уровня потребления, который превышает их внутренние производственные возможности. На этапе изучения новых знаний используются игры - путешествия, когда школьники становятся на какое-то время "экипажем" корабля, научными сотрудниками. Разрабатываются задания игрового характера, которые помогают школьникам самостоятельно изучать новое содержаниетемы. Одни игры помогают формировать и отрабатывать у учащихся навыки контроля и самоконтроля, другие, построенные на материале различной степени трудности, дают возможность осуществить дифференцированный подход к обучению детей с разным уровнем знаний. Описание игр.

1. Назови объект.

У доски два человека. Один стоит у карты, другой в 3-4 метрах от нее (чтобы ему не были видны надписи на карте). Первый ученик показывает объект, не называя его, второй отчетливо произносит его название, остальные учащиеся должны дать географическую характеристику этому объекту. 2. По следам великих путешественников.

К этой игре участники готовятся заранее - изучают маршруты путешествий, биографии путешественников. Список путешественников заранее обговаривается. Во время игры ребята получают флажки с булавками. Этими флажками нужно проложить путь одного из путешественников на карте полушарий. Прокладывая маршрут путешествия, играющий должен коротко рассказать о нем. 3. Природные зоны земного шара.

Для проведения игры готовятся рисунки с характерными пейзажами и рисунки животных. Рисунки без надписей, но с соответствующими номерами в правом нижнем углу.Используется карта "Физическая карта полушарий" и карта "Природные зоны земного шара". Суть игры заключается в том, чтобы ученик из нескольких десяток открыток и рисунков сумел правильно отобрать представителей фауны и флоры какой-нибудь природной зоны, показал на карте место обитания и объяснил, почему. Весь класс с большим вниманием слушает отвечающего, а затем учащиеся высказывают свои замечания и вносят дополнение. Игра проводится в 7-8 классах. 4. Геоинформация.

Учитель заранее назначает день, к которому учащиеся должны подготовить какое-либо интересное сообщение по заданной территории, стране. Кто изучает географию материков, то по материку. Учащиеся должны просмотреть дополнительную литературу.Эту игру можно провести при повторении материала. Выигравшим признается тот, кто сообщит наибольшее количество новых интересных сведений.

Заключение.

Для разработки программ по географии (их содержание, структура) на основе нового базисного учебного плана общеобразовательной школы сформулирована главная цель изучения этого предмета: подготовить выпускника школы к самостоятельному применению знаний и умений, необходимых для ориентировки в природной и социально-экономической окружающей среде (в геокомплексе), а также в продолжении образования, самообразования, в житейских ситуациях. В педагогике, психологии общепризнанно, что главным показателем научного уровня подготовки учащихся к этому является усвоение ими обобщенных (теоретических) знаний и приемов (способов) их применения. В школьной географии к ним относятся: общие понятия и представления, знания о пространственных, временных, причинно-следственных связях, закономерностях, классификациях объектов и явлений а также обобщенные специфические приемы самостоятельной работы как составная (операционная) часть каждой группы знаний, которые служат основой для умения самостоятельно выполнять конкретные задачи. С их помощью знания приобретают деятельностный характер и это очень важно для проверки знаний и умений учащихся соответственно требованиям к содержанию государственного стандарта. Вместе с тем, в материалах проверки знаний и умений учащихся во всех классах массовой школы, в выступлениях географов, методистов, в частных высказываниях учителей постоянно отмечается низкий уровень подготовки учащихся именно по этой части географического образования.

Каков

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи

Социально-экономическое развитие Украины
Украина – южный сосед Беларуси, с которым у нашей страны тесные культурные и экономические связи. Как и Беларусь, Украина пережила серьезный кризис после развала СССР с последующей коренной политической и экономической перестройкой. Примером структурных сдвигов в экономике может служить резкое ...