Социально-экономические особенности приграничного региона как фактор обеспечения пограничной безопасности

Фактически прохождение белорусско-российской государственной границы по административной границе между БССР и РСФСР впервые было признано Договором между Белорусской Советской Социалистической Республикой и Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой от 18 декабря 1990 года.

Прохождение белорусско-украинской - Договором Белорусской Советской Социалистической Республикой и Украинской Советской Социалистической Республикой от 12 декабря 1990 года.

В настоящее время прохождение границы с Россией регулируется Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Республикой Беларусь и Российской Федерацией от 21 февраля 1995 года, а с Украиной договором между Республикой Беларусь и Украиной о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 17 июля 1995 года.

Заключение

Выбор варианта пограничной политики во многом определяется специфическими особенностями конкретных рубежей: их протяженностью, ландшафтом приграничья, интенсивностью трансграничных потоков, социально-экономическими и культурными характеристиками сопредельных территорий, остротой вызовов безопасности.

Проблемы обеспечения пограничной безопасности и, одновременно, эффективного регулирования все более интенсивных трансграничных потоков стоят перед многими государствами. Неудивительно, что в последние десятилетия отмечается высокий интерес политиков и экспертов к различным аспектам пограничной безопасности.

Сотрудничество с сопредельной страной в сфере обеспечения пограничной безопасности и, в частности, создание совместной системы охраны границ имеет очевидные преимуществ. Данная стратегия позволяет сохранить и даже упрочить хорошие отношения с соседним государством, избежать ненужного дублирования в пограничном и таможенном контроле и, как следствие, сэкономить значительные средства, а также сократить число барьеров на пути трансграничных потоков. Однако такой вариант может быть эффективным только при условии взаимного доверия между партнерами, серьезной заинтересованности в развитии двусторонних связей, готовности идти на компромисс в процессе формирования пограничной политики, совместимости стандартов и принципов этой политики.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Еще статьи

Прогнозирование мировых цен на нефть
Мировые цены на нефть являются наиболее значимым внешним фактором, определяющим состояние российской экономики, государственного бюджета и платежного баланса страны. Уровень мировых цен на нефть непосредственно влияет на государственные доходы, торговый баланс, развитие нефтегазового сек ...