Обоснованный выбор основного картографического материала для проектируемой карты и его редактирование

Очевидно, что большинство населенных пунктов принадлежит градации 4 («менее 1000») на [1] и «100­ – 500» и «менее 100» на [3]. На составляемой карте градацию следует упростить: «более 500» и «менее 500», каждой градации будет соответствовать один шрифт (см. Макет №2 «Макет сельских населенных пунктов»).

Переход осуществляется следующим образом:

· ВСЕ БЕЗ ОТБОРА: «более 1000» на ОКМ, «500 – 1000» и «1000 и более» на [3] ž

ž «более 500» на составляемой карте

· С ОТБОРОМ: «100 – 500» на [3] — показать все ž «менее 500»

«менее 100» на [3] — не показывать.

Таким образом, классификация населенных пунктов на проектируемой карте будет выглядеть так:

Города и ПГТ

· 100 тыс. – 500 тыс.

· 50 тыс. – 100 тыс.

· 10 тыс. – 50 тыс.

· 2 тыс. – 10 тыс.

· менее 2 тыс.

Сельские населенные пункты

· более 500

· менее 500

Градации на карте будут различаться по виду условного знака населенного пункта (пунсону) и по шрифту и размеру его подписи.

Пути сообщения

Анализ путей сообщения проводится для железных дорог — по Атласу железных дорог [5], для автомобильных — по Атласу автомобильных дорог [6].

Железные дороги

Железные дороги даются в объеме [5] и в принятой там классификации:

· магистральные,

· прочие,

с учетом последних данных о состоянии железнодорожной сети региона на апрель–май 2004 г. (см. редакционные указания).

Итоги анализа железных дорог на ОКМ и в атласе [5], а также классификация их на проектируемой карте отражены на Макете №3 «Макет железных дорог».

Автомобильные дороги

При анализе автодорог картографируемой территории было выявлено отсутствие четкой закономерной связи между классификацией дорог на ОКМ и в атласе [6]. В основу классификации дорог на карте 1:1 000 000 положен материал покрытия, в то время как атласе дороги разделены по значимости в рамках дорожной сети России и СНГ.

На рис. 3.3. показана связь классификаций на ОКМ и в атласе. Оказалось, что на данном участке ОКМ автомагистрали отсутствуют вовсе. Хотя по территории проходит, согласно [6], две магистральных дороги общегосударственного значения, на ОКМ они проходят как дороги с усовершенствованным покрытием, как и менее значимые трассы республиканского значения и даже прочие дороги.

Таблица 3.7. Сравнение дорог (к рис. 3.3.)

[1] ОКМ 1:1 000 000

[6] Атлас автодорог

Проектируемая карта

1. Автомагистрали

Магистральные общегос. зн.

Магистральные

2. С усов. покрытием

Прочие общегос. значения

Главные

3. С покрытием

Республиканского значения

4. Без покрытия

Прочие

Прочие

Итак, очевидно, что классификация ОКМ и атласа полностью не совпадают. В свете вышеизложенного, целесообразно отказаться от классификации ОКМ и разработать новую градацию дорог, опираясь на атлас автодорог, как на более достоверный источник. Кроме того, в Центре России покрытие дорог не играет столь существенной роли — дорожная сеть хорошо развита и дороги с усовершенствованным покрытием часто встречаются, особенно в пределах Московского транспортного узла, часть которого представлена на карте.

Поэтому следует принять следующую классификацию автодорог по их значению:

· магистральные

· главные

· прочие

На «Макете автомобильных дорог» (макет №4), созданном на основе атласа автодорог приводятся магистральные и главные автодороги в соответствии с таблицей 3.7.

Границы и административные центры

На составляемой карте присутствуют следующие типы границ:

· государственные

· субъектов РФ

Центры субъектов РФ выделены подчерками названий. Названия районных центров Смоленской области подчеркнуты пунктирной линией.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи

Прогнозирование мировых цен на нефть
Мировые цены на нефть являются наиболее значимым внешним фактором, определяющим состояние российской экономики, государственного бюджета и платежного баланса страны. Уровень мировых цен на нефть непосредственно влияет на государственные доходы, торговый баланс, развитие нефтегазового сек ...