Перспективы изменения уровня жизни населения в Беларуси

Реализация намеченных мер по росту ВВП и реальным возмож­ностям его использования позволит обеспечить в прогнозируемом периоде прирост реальных денежных доходов населения на 49— 56 %. Существенное повышение уровня денежных доходов будет способствовать расширению платежеспособного спроса, росту сбережений населения и их инвестированию в экономику, разви­тию сферы услуг [19].

Основной целью государственной политики в области оплаты труда является превращение заработной платы в надежный источ­ник доходов и повышение ее роли как стимула трудовой активно­сти работников.

Важнейшей функцией государства остается обеспечение государ­ственных минимальных социальных гарантий в области оплаты труда и регулирование заработной платы работников бюджетной сферы.

Для этого необходимо обеспечить:

- создание экономических предпосылок для роста заработной пла­ты, легализации всех трудовых доходов;

- опережающий рост производительности труда по сравнению с ростом заработной платы;

- поэтапное повышение размера минимальной заработной платы до уровня минимального потребительского бюджета;

- предотвращение необоснованной дифференциации по уровню заработной платы в разных сферах деятельности и на региональном уровне";

- развитие рыночных и коллективно-договорных механизмов ре­гулирования заработной платы.

В бюджетном секторе необходимо сохранить государственное ре­гулирование оплаты труда. В реальном секторе экономики политика государства по повы­шению заработной платы должна реализовываться путем повыше­ния государственных минимальных гарантий оплаты труда, совер­шенствования налоговой системы, повышения эффективности со­циального партнерства.

Планируется повышение реальной за­работной платы в 1,52—1,58 раза. Номинальная начисленная сред­немесячная заработная плата к концу 2010 года должна составить в долларовом эквиваленте около 500 долларов США. Совершенствованию и дальнейшему развитию адресной социальной помощи будет способствовать реализация Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан». Следует отметить, что его принятие не означает отхода от заявленной государством социальной политики. Это необходимый шаг в целях создания более справедливой и эффективной системы социальной поддержки, которая должна обеспечивать реальную защиту интересов граждан, испытывающих в ней потребность.

Таким образом, предотвращение бедности остается важнейшей задачей государственной социальной политики в Республике Беларусь на долгосрочную перспективу. Перспективы социальной политики направлены на повышение уровня жизни человека за счет стимулирования экономической активности населения. Изучение проблемы повышения уровня жизни человека и его благосостояния в формирующейся рыночной системе связанно с развитием рыночной модели социальной политики. Для решения данной проблемы нужно изучить методологические и теоретические основы всей системы социально-экономических и общественных отношений, которые показывают динамику развития благосостояния человека и всей социальной системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. В основе современного развития стран лежит принцип, согласно которому экономика существует для людей, а не люди для экономики. Состояние экономики напрямую влияет на уровень жизни народа, поэтому экономическое развитие – не самоцель, а средство улучшения жизни народа. В этих условиях возрастает роль и значение прогнозирования уровня жизни населения как важнейшего инструмента государственного регулирования социальных процессов в стране направленных на развитие человеческого потенциала.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи

Северо-западный экономический район
В Северо-западном районе, заселенном древними славянскими племенами, получили развитие торговля и ремесла, в Санкт-Петербурге сосредоточились международная торговля, промышленность и квалифицированные кадры, а окраинное положение района способствовало развитию хозяйства. Все эти ...