Туристская инфраструктура Ивановской области

Туристская инфраструктура является необходимым условием освоения

рекреационных ресурсов и развития туристской индустрии. Ее особенность

состоит в том, что она одновременно обслуживает туристов и местное

население, поэтому ее развитие способствует туристскому освоению

территории, улучшает условия жизни жителей данного района. К тому же

туристская инфраструктура создает большое количество рабочих мест.

Ивановская область отличает развитая транспортная инфраструктура.

Об этом свидетельствуют следующие показатели: - Автомобильные дороги

общей протяженностью 5706 км соединяют все соседние области:

Костромскую, Нижегородскую, Владимирскую, Ярославскую и являются

основным путем сообщения. Главной осью каркаса транспортной сети

является автодорога Владимир - Иваново - Кострома, которая делит

область почти на равные части, что представляет хорошие возможности

для доставки туристов в любой интересующий их район в кратчайшее

время. Железные дороги составляют 580 км и входят в сеть Северной

железной дороги России и соединяют Иваново с Москвой,

Санкт-Петербургом, Ярославлем, Нижним Новгородом, Самарой. В Иваново

имеется аэропорт с международным статусом, который способен принимать

все основные типы современных самолетов, в т.ч. грузовые взлетной

массой до 200 т. Судоходные пути проходят по бассейну р. Волга и

ограничены границами области. Их протяженность 220 км. Использование

на волжской трассе судов типа "река-море" дает возможность для

непосредственного выхода в Каспийское, Балтийское и Белое моря. - На

территории Ивановской области достаточно развит придорожный сервис.

Благоустроены площадки отдыха, объекты питания и торговли. В области

находится 105 автозаправочных станций. Транспортное обеспечение

определяет Иваново как отправную точку туристских маршрутов по области

и городам Золотого кольца.

Изучение места размещения и питания туристов позволил сделать

следующие заключения:

- В Ивановской области имеется около 45 объектов размещения

(гостиницы, санатории, пансионаты, дома и базы отдыха). Достаточно

низкие цены на лечение привлекают широкие слои населения

воспользоваться услугами объектов оздоровительного туризма. - Объектов

питания, достойных внимания, около 20. Для такого крупного туристского центра этого явно мало.В целом сеть гостиниц и других средств размещения

характеризуется неравномерностью, техническое зачастую оснащение не

соответствует современным стандартам. В целом, по мнению экспертов,

туринфраструктура Ивановской области может способствовать развитию

туризма при условии скорейшей реализации следующих проектов: -

создания небольших по своей загрузке туристских комплексов (сочетающих

в себе либо маленькую гостиницу, пункт общественного питания,

историко-культурную экспозицию в соответствии с имиджем комплекса,

либо перечисленное и старинные транспортные средства (конные повозки,

струги), либо центр ремесел с производством и продажей сувениров, с

экспозицией изделий в традициях старых мастеров), специализирущихся в

соответствии с одной из сторон исторического бытия населенного пункта

или местности, в которой он создается, через название, вывеску,

интерьер, одежду служащих, меню, сувенирную продукцию и т. п.; -

Строительство моста через Волгу в Кинешме, которое выведет край из

положения некой окраины с тупиковым окончанием дорог. Улучшение

состояния дорог, особенно в Южском районе (до озера Святое), в

Юрьевецком районе (участок Юрьевец - Лух). Реконструкция шлюзовой

системы на Тезе и восстановление ее судоходства. - Наращивание парка

специальных туристских автобусов, прежде всего, в Иванове, Юрьевце и

Юже. Восстановление речного флота в Кинешме для осуществления

туристских рейсов по Волге хотя бы в пределах области или от Ярославля

до Нижнего Новгорода. - Оборудование для волжских теплоходов "Зеленой

стоянки" на Асафовых островах в Юрьевце с созданием необходимой

рекреационной инфраструктуры при соблюдении всех необходимых мер

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи

Предмет,методы и задачи регионалистики
Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функций, а также завершенности циклов, структурных единиц обучения во времени. Формы обучения могут быть классифицированы по многим основаниям: 1. Классификация ...