Лесная политика Японии. охрана лесов.

Реализация этой идеи началась в 1998 г. с административной реформы в системе управления национальными лесами. Причины, по которым проведение реформы управления началось именно в национальных лесах, были следующие: во-первых, изменение ожиданий общества в отношении функций леса в сторону повышения важности водоохранных, почвоохранных, рекреационных функций леса, а также роли леса как средства смягчения глобального потепления; во-вторых, из-за растущего задолженности государственному бюджету (в результате падения доходов из-за стагнации лесозаготовок) система управления национальными лесами оказалась в критической финансовой ситуации. Фокус реформы был направлен на управление национальными лесами как «лесами для людей», что означало восстановление финансовой стабильности сектора и повышение эффективности управления лесопользованием, в том числе за счет сокращения затрат труда на лесохозяйственные работы.

Была разработана новая версия Регионального плана по управлению национальными лесами на 1999 финансовый год, в которой вместо классификации, включавшей четыре типа лесов, была принята новая, согласно которой леса разбивались на три функциональных типа: леса для сохранения воды и почвы, леса для гармонизации отношений между человеком и природой, леса для циклического использования ресурсов. Первая и вторая группы объединяются как леса для общественной пользы и составляют 80 % национальных лесов. Таким образом, на долю лесов, выполняющих сырьевые функции, приходится 20 % (в сравнении с предыдущей классификацией, когда доля лесов с сырьевыми функциями составляла 50 %). Были разработаны основные направления в управлении каждым типом лесов.

В декабре 2000 г. Министерство сельского, лесного хозяйства и рыболовства начало многосторонние реформы лесохозяйственной политики, для чего были утверждены программы проведения реформ. В основу реформ положено изменение принципов лесной политики с акцентом на экологические и социальные функции леса. Эти изменения зафиксированы в новой версии Лесного Закона, принятого в 2001 г. Согласно ему классификация, используемая для национальных лесов, распространилась теперь на леса всех видов собственности, включая частные и общественные. При этом акцент в поддержании лесов смещается от создания и поддержания плантационных лесов в сторону повышения роли естественных лесов. Расширилась также участие Японии в интернациональном сотрудничестве по сохранению лесов. [по2] Многое в Японии делается не только для сохранения самих деревьев, но и их генетического фонда. Сейчас в ботаническом центре в Мито сберегается генетический материал более чем 60 знаменитых в Японии деревьев, имеющих статус национальных памятников природы. Предполагается более чем удвоить эту коллекцию. [по3]

Заключение

Таким образом, лесная политика Японии отражает общую экономическую политику страны. Общие тенденции в экономике также отражаются в лесном секторе, но некоторые изменения имеют более глубокие последствия. Это связано с продуктивными функциями лесов, такими как долгий период возврата инвестиций, нестабильные доходы от лесного хозяйства из-за сильного влияния природных условий и т.д. Импортная политика Японии явилась одним из значительных факторов, влияющих на доходность лесного сектора страны. Условия участия Японии в ВТО, не позволяющие повысить импортные тарифы на древесину из других стран, способствуют дальнейшему падению конкурентоспособности высокозатратной японской древесины. Возможно, именно эти обстоятельства привели к пересмотру роли лесов Японии, которые в настоящее время перестают рассматриваться как источник лесных продуктов, и особенно, древесины. К тому же изменились ожидания общества в отношении лесов в сторону усиления важности экологических и социальных функций лесов. Пересмотр роли лесов привел к изменению объектов лесной политики Японии. Предыдущие 50 лет основным объектом лесоуправления были плантационные леса. В настоящее время повышается осознание значимости природных лесов, их роли для сохранения здоровья лесных экосистем. Это означает, что акценты в методах управлении смещаются от разведения новых плантаций в сторону поддержания уже созданных искусственных лесов, но особенно ухода за естественными лесами.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Еще статьи

Естественное движение населения России
Я выбрала эту тему, потому что меня волнует проблема естественного движения населения России. Я считаю, что одна из самых важных и актуальных проблем, т.к. в последнее десятилетие демографические процессы, происходящие в нашей стране, имеют ярко выраженный негативный характер. Низкая рождаемость в ...