Проблемы и прогнозы дальнейшего развития Московского региона.

Из 243 групп основной номенклатуры промышленной продукции не допущено падения объемов производства только по 38 группам (15,6%).

Растет себестоимость выпускаемой продукции.

Основным из основных факторов увеличения затрат на 1 рубль товарной продукции продолжает оставаться рост цен и тарифов на электроэнергию, топливо, воду, транспорт.

В настоящее время 73% выпускаемой промышленностью продукции приходится на долю предприятий со смешанной формой собственности. Сложившаяся ситуация требует усиления государственного влияния на работу предприятий.

Правительство Москвы постановило:

--согласиться с предложением Департамента науки и промышленной политики о необходимости концентрации финансовых и других возможностей города на поддержке предприятий промышленности, в первую очередь городской собственности, а также являющихся структурообразующими для отраслей промышленности РФ. С этой целью:

- рекомендовать Комиссии правительства Москвы по предоставлению налогового кредита учитывать приоритеты деятельности промышленных предприятий;

- провести работу по объединению кредитных ресурсов ряда коммерческих банков на поддержку и развитие промышленности в объеме до 500 млрд. рублей, выделяемые под гарантии правительства Москвы;

--предоставить Департаменту науки и промышленной политики право выступать от имени правительства Москвы учредителем договора о доверительном управлении находящимися в собственности города Москвы акционерными обществами;

--даны поручения Департаменту финансов, Москомимуществу и др. властным структурам города способствовать данной программы.[4, стр. 14]

Масштабы хозяйства Москвы, а также отдельные недостатки в ее социально-экономическом росте потребовали серьезно проанализировать ситуацию и определить желаемые цели дальнейшего развития.

Новый этап в развитии столицы был начат с разработки научно обоснованной концепции комплексного социально-экономического развития Москвы на 1986-2000 годы. Эта концепция разработана на основе многовариантных расчетов, базируется на позитивном и негативном предшествующем опыте, учитывает опыт других крупных городов страны и мира.

Основное ее содержание определяется тем, что Москва занимает особое место в развитии страны. Исходя из этого предусмотрено усиление специализации народного хозяйства города в осуществлении им столичных функций. Это прежде всего управление, развитие науки и техники, наукоемких отраслей промышленности, подготовка кадров высшей квалификации, а также функции центра международного сотрудничества. Намечена широкая программа социально-экономических преобразования, направленная на преодоление экстенсивных тенденций, ликвидацию сложившихся диспропорций, интенсификацию экономики с опорой на местные трудовые ресурсы.

Жизнь столицы не может динамично развиваться изолированно от московского региона. Концепцией предусмотрено взаимоувязанное с областью развитие межотраслевых производств, агропромышленного комплекса, производственно-хозяйственной структуры лесопаркового защитного пояса, проведение согласованной демографической политики, регулирование маятниковой миграции населения, улучшение системы расселения Москвы и Московской области, воссоздание усиления архитектурно-пространственного своеобразия столицы и городов Подмосковья. Особое внимание уделено экологическим проблемам. Определены совместные с областью меры по охране окружающей природной среды, рациональному использованию и воспроизводству земельных и лесных угодий, водных ресурсов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи

Одесса
Оде́сса[4][5] (укр. Одеса) — город на черноморском побережье Украины, административный центр Одесской области, самый крупный порт Украины[6][7], крупный промышленный, культурный, научный и курортный центр; узел шоссейных и железных дорог. Город-герой. По числу жителей (1 009 204 на 1 дека ...