География

19/1 Развитие транпортного комплекса России.

Транспорт - необходимое условие функционирования народного хоз-ва, жизни населения и вообще существования любого государства, особенно столь протяженного, как Р. Продукция транспорта - это перевозки грузов и пассажиров. Грузовой транспорт обеспечивает и производственные связи между предприятиями, и доставку населению предметов потребления. Выделяют следующие виды транспорта: ж/д-ый, водный - морской и речной, автомобильный, авиационный, трубопроводный. Каждый из них имеет свою специфику, но для обеспечения работы народного хоз-ва страны они должны быть взаимосвязаны, работая согласованно. Разделение труда между различными видами транспорта обусловленно и их технологическими особенностями. Наиболее дешёвые виды транспорта - водный и трубопроводный. Работа транспорта (грузооборот или пассажирооборот) измеряется в тонно-километрах или пассажиро-километрах. Преимущество автомобильного транспорта в том, что он осуществляет перевозки "от двери до двери". Среднее расстояние перевозки ~22 км. Наибольшая доля грузооборота (46%) приходится на трубопроводный транспорт. Среднее расстояние перевозки >2300 км. Доля ж/д транспорта в грузообороте составляет ~40%. Самый грузонапряжённый уч-к дороги - между Новосибирском и Омском, где на запад идут уголь, лес, зерно и др. грузы, и соединяющие Алтай и Кузбасс с Уралом (Южносибирская магистраль). Одна из проблем ж/д транспорта - нехватка подвижного состава (в бывшем СССР вагоны для электропоездов производились в Риге, электровозы - в Тбилиси и т.д.). В настоящее время оргнизуется их производство на заводах Р.

20/1 Рекреационные ресурсы России. Организация отдыха граждан.

К непроизводственной сфере народного хоз-ва относятся такие отрасли хоз-ва, которые обслуживают население или обеспечивают существование общества в целом (управление, наука, искусство и т.п.). Можно выделить следующие группы отраслей, в совокупности образующ. сферу услуг: жилищно-коммунальное хоз-во, услуги по социальному обеспечению населения, розничная торговля и общественное питание, бытовое обслуживание, кредитно-финансовое обслуживание, рекреационное обслуживание населения (гл. обр. организация туризма и экскурсий, а также дома отдыха и т.д.), услуги связи, культурное обслуживание, общественное обслуживание воспитание и обучение детей, медицинское обслуживание.Пассажирский транспорт занимает особое место в сфере обслуживания: к помощи пассажирского транспорта прибегают для поездок в различные учереждения, для вызовов на дом и для многого другого. Все эти отрасли в совокупности могут быть названы социальной инфраструктурой общества.

21/1 Экологические проблемы России.

При характеристике экологич. проблем следует рассказать о составе хоз-ва, т.к. каждая из отраслей может вызвать специфические экологич. проблемы. Развитие добывающей промышленности ведёт к сокращению запасов полезных ископаемых.Тепловая энергетика загрязняет воздух соединениями серы, отвалы шлаков выводят из оборота пахотные земли, загрязняют поверхностные и подземные воды. Главн. загрязнителями среды являются химия, металлургия и целлюлозно-бумажная промышленность. Среди отраслей сельского хоз. растениеводство может способствовать эрозии почв, их деградации. Крупные животноводческие комплексы с токами нечистот могут загрязнять водоемы, неумеренный выпас скота может привести к уничтожению растительного покрова. Строительство, транспорт изымают из оборота земельные угодья, губят естесвенные природные сообщества. Основными путями решения экологических проблем могут быть не только строительсво разнообразных очистных сооружений и устройств, но и внедрение новых малоотходных технологий, перепрофилирование производства, перенос их на новое место с целью снижения вредного воздействия.

22/1 Исторические особенности заселения и освоения территории России.

Территория, входящая ныне в состав Р., была заселена людьми примерно 10-12 тыс. лет назад. Территория между Волгой и Окой начала осваиваться славянами ещё с 8-9 веков, будучи долгое время дальней сев-восточной переферией Киевской Руси. После монголо-татарских завоеваний 13 века здесь формируется новый центр русских земель, во главе которого становится Москва. Именно вокруг этого центра начинается территориальное приращение российского гос-ва. Изначальное направление колонизации - на север и сев-восток. В 1581 году первый русский отряд пересекает Уральский хребет, а в 1639 году русские появляются уже на берегах Охотского моря. Наряду с заселением территорий осуществлялось ее исследование учеными и путешественниками. С/х-ое освоение Сибири начинается с 19 века, а наибольший приток насел-я происходит в начале 20 века после строительства Транссибирской ж/д. В западном направлении распространения русских происходило в меньших масштабах, поскольку эти территории уже были плотно заселены - за исключением района Санкт-П. Русское заселение Прибалтики происходило в основном в связи с развитием промышленности в ее крупнейших портах: Риге, Таллине и др. На процессы размещения насел-я в течение советского периода сильное влияние оказала политика "индустриализации национальных окраин". Строительство крупных промышленных предприятий при отсутствии местных квалифицированных кадров приводило к массовому притоку русских рабочих в Среднюю Азию, Казахстан, Азербайджан. Продолжалось переселение русских и в основные промышленные районы Украины: Донбасс, Приднепровье и др. Сейчас наибольший миграционный отток русских - из Таджикистана. Несколько меньше - из других республик Азии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще статьи

Лесные массивы и их значение в экономике Японии
Из 37,8 млн. га всей территории Японии лесами покрыто 25,15 млн. га. Это составляет 66,6% площади страны. Лишь Финляндия (76,1%) и Швеция (68,0%) превосходят Японию по этому показателю. Для сравнения: в России на леса приходится чуть больше 45%. Конечно, все относительно, 25 млн. га лесов Японии тру ...