География путешествий великого первооткрывателя

История скорее всего была рассказана для развлечения придворных, только на это она годилась. К тому же расстояние между Сан-Педро и мысом Картохена около 180 морских миль. Колумб, должно быть, хотел обогатить историю парусного мореплавания еще одним рекордом, если он в одну ночь достиг мыса Картахена, обогнув при этом опасный мыс Фарина. Во всяком случае при критическом осмыслении подобных сообщений не следует забывать, что история дошла до наших дней из достаточно сомнительной Vida del Admurate; (жизнь Адмирала - биография Колумба, написанная сыном Христофора Колумба - Фернандо Колоном) и сейчас абсолютно не доказуемо, написана она собственноручно Колоном или нет. Напротив, известно, что приблизительно в это время Коломбо состоял на службе у генуэзских торговых домов Спинола , Негро и Чентуриони.

Последние имели многочисленные отделения во всем средиземноморье. Без сомнения, Христофоро плавал на судах Чентуриони в Марсель и Тунис, а также неоднократно на греческий остров Хиос, лежащий в сфере влияния Генуи.

31 мая 1476 года из Ноли расположенного близ Генуи, вышел хорошо вооруженный торговый караван, груженый хиосской мастикой. Гавани, куда направлялся ценный груз, находились во Фландрии и Англии. На одном из судов фламандской Бехалла плыл в качестве матроса Христофоро Коломбо.

13 августа около мыса Сан-Висент караван атаковали французские военные корабли под командованием адмирала Гийома Казанова, по прозванию Кулон или Колон. Вполне возможно, что нападение осуществлялось под флагом Карла Смелого, герцога Бургундского и графа Фламандского, воевавшего против французского короля. А может быть, это было самое обыкновенное пиратское нападение? Что же касается сходства фамилии генуэзского матроса и его противника, то оно породило много толков и спекуляций. Однако на дальнейшем жизненном пути будущего дона Христофора Колумба это сходство никак не отразилось. Важно другое - то, что завязалась жестокая битва. Многочисленные ядра с грохотом крушили корабли. Картечью разрывало человеческие тела, они валялись на палубе, окрашенные кровью и огнем в ярко-красный цвет. Фламандцы и генуэзсцы оказались достойными противниками. Погибли и утонули не только сотни людей, но и рядом с тремя генуэзскими погружались в воду 4 пиратских судна.

Согласно легенде, переживший бой Христофоро Коломбо на одном из обломков корабля добрался до порта Лагуша на Португальском берегу.

Здесь спасшихся приютили и снабдили всем необходимым. Позже о них позаботились члены генуэзской колонии в Лиссабоне. Приключение, если оно не вымысел, стало поворотным пунктом в судьбе Коломбо. Не потому, что он перенес смертельную опасность, а потому, что Атлантические воды выбросили потерпевшего крушение, без средств к существованию, но деятельного и любознательного молодого моряка на побережье страны, которая могла предложить наиболее благоприятные предпосылки для развития его талантов.

Португалия

На расстоянии нескольких миль от того места, где, вероятно, выплыл на берег Христофоро, на косе Сагриш, находилась мореходная база, основанная доном Энрике, известным в настоящее время больше под именем Генриха Мореплавателя.

Португалия была в те времена "finis terrae"- западным концом известных континентальных земель, и поэтому, а также, вероятно, благодаря живительным контактам с восточными правителями она стала отправной точкой научно, технического и культурного развития Европы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи

Нефтедобывающий комплекс Республики Татарстан
Нефть и продукты ее естественного выхода на земную поверхность – асфальты и битумы – давно известны человечеству. Их использовали в Вавилоне и Византии как зажигательную смесь. В древнем Египте, Риме и междуречье Тигра и Евфрата их применяли как вяжущие гидроизоляционные материалы при ст ...