География путешествий великого первооткрывателя

Цитата содержит одновременно две ошибки. Во первых, Исландия находится между 64-м и 67-м градусом северной широты, во вторых, разница в уровне воды между приливом и отливом никогда не достигает 50 брасов. Высота прилива в Рейкьявике в среднем составляет 13 брасов. Одним результатом северного путешествия был во всяком случае бесспорен. Коломбо завоевал доверие Чентуреони - генуэзского торгового дома, имеющего свои филиалы и в Португалии. Как только он вернулся, Лиссабонский компаньон Чентуриони, дает ему самостоятельное торговое задание, Коломбо, который всего лишь два года назад не мог назвать своим даже обломок корабля, на котором он выплыл после сражения, был теперь послан в Фуншале на Майдере, где должен был закупить сахар и доставить его в Геную. Но дело, основанное на кредите, сорвалось, и Коломбо прибывает летом 1479 года в Геную без товара.

Кроме Паоло ди Негро еще в Лиссабоне возлагал большие надежды на молодого генуэзца, в частности Фелипа де Мониз. В 1479 году Христофоро просит у донны Изабеллы де Мониз руки ее дочери и получает согласие. Изабелла де Мониз была дочерью дона Бортоломео Перестрелло, который был назначен Генрихом Мореплавателем губернатором острова Порту-Санту с правом наследования за заслуги при его колонизации. Донна Изабелла превращала это право в звонкую монету, но оклеветанная сыном, была вынуждена свернуть дела и переселиться в Лиссабон. Филипа воспитывалась в Лиссабонском монастыре Сантуш.

Теперь монастырь, имевший репутацию респектабельного, предназначался для знатных дам. Видимо Христофоро смог познакомиться с Фелипой в монастырской церкви, куда во время службы имели доступ и горожане. Приблизительно в 1479 году молодая супружеская пара остановилась на острове Порту-Санту. На следующий год здесь родился Диего, первенец Колумбо. О дальнейшей судьбе Фелипы, матери будуюющего вице-короля Карибских владений Испании, ничего не известно. Скорее всего она умерла в Лиссабоне в 1485 году.

Нельзя также установить со своей определенностью, когда ее мужу пришла идея о западном маршруте в Индию. Установлено во всяком случае, что идея стала его волновать около 1479 года, после последующего возвращения из последнего плавания в Геную.

Бартоломе, брат Христофоро, с 1477 года жил в Лиссабоне и занимался картографией. Конечно, Христофоро получил от брата много ценных и новых географических знаний. Может быть, братья даже вместе работали над изготовлением морских карт и лоций. Фернандо, второй сын Колумба, сообщает о том периоде жизни отца: Только в Португалии Адмирал пришел к мысли, что на запад можно также долго плыть, как португальцы плывут на юг, и что на это пути тоже есть земли". Для малообразованного Христофоро Колумбо время пребывания в Лиссабоне стало временем лихорадочного учения. Ведь известно, что он никогда не писал на тосканском, из которого развился национальный итальянский язык, а лигурийское наречие не имело самостоятельной письменности. Тогода Коломбо знал только основы "деловой" латыни. Теперь в Лиссабоне он выучил португальский и кастильский языки, а также "научную" латынь, которая была особенно нужна для изучения космографических трудов.

Постоянно бодрствующий разум Коломбо, который однажды был околдован мыслью о пути на запад, искал и в Порту-Санту намеки на континент, дремлющий где-то в Атлантике. Колумб сам сообщал о том, как глубоко его волновали подобные легенды, как постоянно он искал общество людей, которые дальше всех проникли в загадочный Атлантический океан. В 1452 году был открыт Корву, последний из Азорских островов, и никто тогда не думал, что это также последний открытый остров в Атлантике. Думали что где-то там находились магические острова Брандана, которые европейцы искали вплоть до XVIII века. А остров, названный португальцами Сан-Брандан, то и дело видели издали, но ни разу на него не ступала нога человека. Искали также Антилию - остров, заселенный якобы семью португальцами епископами, которые еще в VIII веке бежали от арабских завоевателей через океан на запад.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще статьи

Методические особенности преподавания страноведения в школьной географии на примере страноведения
Методика обучения географии - педагогическая дисциплина, направленная на обеспечение методической подготовки студентов-географов. Роль специальной методической подготовки постоянно возрастает, что связано, во-первых, с повышением научного уровня содержания школьной географии, во-вторых, с ...