Население Зарубежной Азии

I тысячелетия до н. э. Приемы пашенно­го земледелия были принесены на север этого региона в бассейн Хуанхэ, по-види­мому, из Средней и Юго-Западной Азии. Этногенетически Восточная Азия — зона формирования тихоокеанских монголо­идов и народов китайско-тибетской язы­ковой семьи, а также маньчжуров, корей­цев и японцев. Тихоокеанские монголоиды, продвигаясь с севера на юг, взаимодействовапи с древними австралоидными расами, которые входили в состав мон- кхмеров, индонезийцев, айнов, от­ части также предков вьетнамцев и тай­ских народов, обитавших в пределах Восточноазиатского региона до расселения здесь китайцев и японцев. Восточная Азия включает четыре ясно выраженные историко-этнографические области: северокитайскую, корейскую, японскую и южнокитайскую, в прошлом расо- и этногенетически тесно связанную с Индо­китаем. самосознание это в психологии

Для Юго-восточноазиатского историко-этнографического региона характерно развитие и взаимодействие различных хозяйственно-культурных типов, сложив­шихся во влажных тропиках и в субтропи­ках: лесных собирателей и охотников со своеобразным горным вариантом, бере­говых собирателей «даров моря» и рыбо­ловов, мотыжных земледельцев жаркого пояса, наконец, пашенных земледельцев той же климатической зоны. Все перечи­сленные типы, кроме последнего, возни­кли в пределах Юго-Восточной Азии. Пашенное же земледелие проникло сюда сравнительно поздно (в первых веках н. э.), скорее всего двумя путями (из Индии и из Китая) и распространилось далеко не повсеместно. Этническая исто­рия этого региона характеризуется вза­имодействием древнего аборигенного на­селения, принадлежавшего к австралоидным расам и говорившего, вероятно, на языках папуасского и австралийского ти­пов, с более поздними переселенцами, которые входили в контактную южно­азиатскую расовую группу — австралоидно - монголоидную, а лингвистически относились к индонезийцам и мон-кхмерам, позднее также к вьетнамцам, таи, тибсто-бирманцам, мяо-яо и китайцам. Переселение это, начавшееся в середине II тысячелетия до н. э. из южных районов Восточной Азии, продолжается до насто­ящего времени. В пределах Юго- Восточ­ной Азии отчетливо выделяются матери­ковая и островная части с подразделением первой на западноиндокитайскую (Бирма, Таиланд) и восточноиндокитайскую (Лаос, Кампучия, Вьетнам), а второй — на западноиндонезийскую (Суматра, Ява, Мадура, Бали, Калимантан и соседние мелкие острова), восточноиндонезийскую (все остальные острова Малайского архи­пелага) и филиппинскую области.

Религии и верования народов Зарубеж­ной Азии.Основные черты современной религиозной ситуации в странах Азии сложились достаточно давно, еще в период средневековья. В ряде случаев конфессиональные границы и различия накладываются на этнические, еще более усложняя и без того сложную этническую картину. В практике межэтнических от­ношений конфессиональный признак мо­жет подменять собой этнический, созда­вая определенное надэтническое самосоз­нание. Именно так прокламировалась «национальная» общность индийских му­сульман, на основании которой и было создано государство Пакистан. Однако время показало, что подобная подмена обычно действует лишь ограниченное время, и этническое самосознание может вновь возобладать над религиоз­ным, когда этому будут способствовать экономические и политические обсто­ятельства. Это и было продемонстриро­вано провозглашением Бангладеш.

Перейти на страницу: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Еще статьи

Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера. Но все же это была далекая предыстория, своего рода “инкубационный период” современных глобальных проблем. В полной мере эти проблемы проявились уже во второй полови ...