Население Зарубежной Азии

I тысячелетия до н. э. Приемы пашенно­го земледелия были принесены на север этого региона в бассейн Хуанхэ, по-види­мому, из Средней и Юго-Западной Азии. Этногенетически Восточная Азия — зона формирования тихоокеанских монголо­идов и народов китайско-тибетской язы­ковой семьи, а также маньчжуров, корей­цев и японцев. Тихоокеанские монголоиды, продвигаясь с севера на юг, взаимодействовапи с древними австралоидными расами, которые входили в состав мон- кхмеров, индонезийцев, айнов, от­ части также предков вьетнамцев и тай­ских народов, обитавших в пределах Восточноазиатского региона до расселения здесь китайцев и японцев. Восточная Азия включает четыре ясно выраженные историко-этнографические области: северокитайскую, корейскую, японскую и южнокитайскую, в прошлом расо- и этногенетически тесно связанную с Индо­китаем.

Для Юго-восточноазиатского историко-этнографического региона характерно развитие и взаимодействие различных хозяйственно-культурных типов, сложив­шихся во влажных тропиках и в субтропи­ках: лесных собирателей и охотников со своеобразным горным вариантом, бере­говых собирателей «даров моря» и рыбо­ловов, мотыжных земледельцев жаркого пояса, наконец, пашенных земледельцев той же климатической зоны. Все перечи­сленные типы, кроме последнего, возни­кли в пределах Юго-Восточной Азии. Пашенное же земледелие проникло сюда сравнительно поздно (в первых веках н. э.), скорее всего двумя путями (из Индии и из Китая) и распространилось далеко не повсеместно. Этническая исто­рия этого региона характеризуется вза­имодействием древнего аборигенного на­селения, принадлежавшего к австралоидным расам и говорившего, вероятно, на языках папуасского и австралийского ти­пов, с более поздними переселенцами, которые входили в контактную южно­азиатскую расовую группу — австралоидно - монголоидную, а лингвистически относились к индонезийцам и мон-кхмерам, позднее также к вьетнамцам, таи, тибсто-бирманцам, мяо-яо и китайцам. Переселение это, начавшееся в середине II тысячелетия до н. э. из южных районов Восточной Азии, продолжается до насто­ящего времени. В пределах Юго- Восточ­ной Азии отчетливо выделяются матери­ковая и островная части с подразделением первой на западноиндокитайскую (Бирма, Таиланд) и восточноиндокитайскую (Лаос, Кампучия, Вьетнам), а второй — на западноиндонезийскую (Суматра, Ява, Мадура, Бали, Калимантан и соседние мелкие острова), восточноиндонезийскую (все остальные острова Малайского архи­пелага) и филиппинскую области.

Религии и верования народов Зарубеж­ной Азии.Основные черты современной религиозной ситуации в странах Азии сложились достаточно давно, еще в период средневековья. В ряде случаев конфессиональные границы и различия накладываются на этнические, еще более усложняя и без того сложную этническую картину. В практике межэтнических от­ношений конфессиональный признак мо­жет подменять собой этнический, созда­вая определенное надэтническое самосоз­нание. Именно так прокламировалась «национальная» общность индийских му­сульман, на основании которой и было создано государство Пакистан. Однако время показало, что подобная подмена обычно действует лишь ограниченное время, и этническое самосознание может вновь возобладать над религиоз­ным, когда этому будут способствовать экономические и политические обсто­ятельства. Это и было продемонстриро­вано провозглашением Бангладеш.

Перейти на страницу: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Еще статьи

Энергетические ресурсы мирового океана
Проблема обеспечения электрической энергией многих отраслей мирового хозяйства, постоянно растущих потребностей более чем пятимиллиардного населения Земли становится сейчас все более насущной. Основу современной мировой энергетики составляют тепло- и гидроэлектростанции. Одн ...